"Я только что переехал в Stavanger и искал подходящую группу, чтобы пристроится туда барабанщиком. Предыдущим полем для моих экзерсисов была doom/death группа Phobia из Haugesund (теперь Enslaved), но мне нужно было что-то другое. Я услышал от одного приятеля, который занимался музыкальным магазинчиком, торгующим товаром для местной metal/Goth публики, что группе Suffering Grief нужен барабанщик, который бы большую часть времени мог играть, а не таращиться в телевизор, как это делал предыдущий. 2 октября 1993 я получил эту работу. Была только одна проблема. У группы не было собственного помещения для репетиций. Мы целыми днями катались из одного места в другое. Как транспортное средство мы использовали семейный автомобиль Raymond-а. Так и мотались мы - я, Pal(наш первый гитарист), Tommy, Lorentz(тогда тоже новичок) и Raymond как водитель. Басиста еще не было, но Raymond и приятели уверили, что это не проблема и у них есть на примете приятель, согласный помогать на концертах и все такое прочее. Это и был Eirik, и он в сомнениях вынужден был оставить свою перспективную grunge группу Painthead ради нас. После того, как стало ясно кто на чем играет и как это делать, мы стали репетировать, добавлять в музыку клавишные партии lorentz-а по последней моде. Raymond писал лирику в старинном духе. Вокал тогда был совсем зверский и мы постепенно отполировывали его. Разница в возрасте была довольно большая. Я был самым старым - мне был 21 год, а Lorentz было 15 лет только. Он только что осознал, что вместо футбола можно заниматься музыкой и сделать какую-то карьеру. льные влияния и точки зрения на нашу музыку - хороша она или плоха... Мы любили doom metal, но не собирались превращаться в Cathedral 2. Иной путь подсказали нам те самые мелодичные клавишные партии Lorentz в сочетании с тяжелыми гитарами Tommy и Pal. Первой песней была "Lament of the perishing roses", в оригинале написанная без женского вокала и все же это было начало группы Theatre of Tragedy, которая вам известна сегодня. После оживленных споров в течение нескольких последующих месяцев мы все же решили, что Suffering Grief звучит пошловато и стали обдумывать новое имя. Мы назвались Le Reine Noir но недели через две, в конце апреля 94, решили продолжить как Theatre of Tragedy. Тогда то уже и Liv присоединилась к нам. Мы всего-то хотели добавить женский вокал в одну псню, но вышло так здорово, что мы сделали это своей концепцией." by Hein Frode Hansen В 1995 THEATRE OF TRAGEDY выпускают одноименный альбом "Theatre Of Tragedy" на лейбле Massacre. Это двухголосый готический дум. Инженером по звуку стал Дэн Суано и результат налицо - альбом стал классикой стиля. Тогда было отснято и малобюджетное видео к песне "A Hamlet for a Slothful Vassal". Контраст между прекрасным девичьим вокалом и рыком Раймонда отличал группу от других, подобное сочетание получило тогда название "красавица и чудовище". Лирика, которую писал Раймонд была в старинном духе и инспирирована творчеством Шекспира! В 1996 году выходит второй альбом "Velvet Darkness They Fear" который звучит чуть мягче, но убийственно хорошо, а 4 песни были записаны с русским струнным квинтетом Neldetcho Boiadjiev. Затем выходят два миньона - четырехпесенный "Der Tanz Der Schatten E.P." (Der Tanz der Schatten (Club Mix), Black as the Devil painteth (Taken from "Velvet Darkness...), A Hamlet for a Slothful Vassal (Taken from "Theatre Of Tragedy), Der Tanz der Schatten (Album version) и "A Rose Of The Dead". Он звучит 35 минут и содержит три новые песни и два ремикса Bruno Kram (DAS ICH). Продюсер - Pete Coleman (Paradise Lost, Amorphis). Таким образом, имея лишь два полных альбома в багаже (1995 Theatre Of Tragedy и 1996 Velvet Darkness They Fear) эта семерка пробилась на верхушку сцены. Настал черед появится на свет третьему альбому Aegis. Прогресс был налицо - музыка становилась все сложнее, звук приобрел полифоничность и утратил, естественно, примитивную интенсивность. На элегантный минорный гитарный рифф насадили уже знакомый вокальный дуэт - Raymond I. Rohonyis и Liv Kristine Espenaes. Raymond запел нормальным голосом и куда более разнообразно, а Liv Kristine и вовсе развернулась от души. Темой альбома стали отношения полов, вернее, женские истории. На основании мифов и исторических фактов в восьми песнях Раймонд создал различные женские образы и попытался показать их влияние на мужчин и роль в истории и культуре цивилизации. Само название Aegis имеет значение обьединения противоречивых чувств и действий (счастье/печаль) (защита/нападение). Такая противоречивость характерна именно для женских характеров. Записи были завершены в феврале 1998 года, было готово 8 песен (1.Cassandra 2.Lorelei 3.Angelique 4.Aoede 5.Siren 6.Venus 7.Poppaea 8.Bacchante) и композиция "samantha" как бонус для лимитированного дигипачного издания. Обложку делала известная норвежская дизайнерская компания Subtopia а фотографии делал норвежский фотограф Petter Hegre. Записан альбом в Woodhouse Studios с Pete Coleman (Paradise Lost). Кто-то обозвал альбом "мостом между мирами готики и металла". Перед выходом большого альбома выходит CD-Single "Cassandra" 27 апреля (1. Cassandra (cheap wine edit), 2. Aode (edit), 3. Cassandra (album version)). Затем выходит Aegis. В мае группа дает концерты в Bochum, Zeche и Osnabruck, а также на Wave Gotik Treffen в Leipzig. Aegis попадает летом в германские TOP-100 и выходит в Штатах 18 августа на Century Media, а чуть розже - в Японии. В сентябре начата работа над новым релизом, который вначале носит название "Venus" и содержит неизданный в Европе трек Virago (размещенный только как бонус на японском варианте), но вскоре проект приостанавливают. В конце года клавишника забрали в армию. 21 января 1999 подруга Tommy Olsson Cathrine родила мальчика. Весной 1999 готова музыка для нескольких новых песен. В ноябре-декабре они намереваются в Soundsuite studio в Stavanger, Norway записать новый альбом и издать его весной 2000 года. В мае выходит задуманый миньон как Shape CD (Tanz der Schatten, A Hamlet for a Slothful Vassal, Der Spiegel, Black as the Devil Painteth, Virago ). Затем гитарист Tommy Olsson решил оставить группу и сконцентрироваться на семье и своей другой группе - Elusive. Начаты поиски замены, для летнего германского фестиваля "With Full Force" подыскивается сессионный музыкант. В октябре 1999 выступают в Dominion goth club, Bergen и в Folken, Stavanger. В ноябре с норвежским продюсером Erik Ljunggren (Seigmen/Vampire State Building) в Soundsuite Studio в Norway начаты работы над новым альбомом. Смикшируют материал в Lydlab, Oslo Erik Ljunggren и Jon Marius Aareskjold. В декабре 1999 выступают на Dark Storm Festival, Германия. Затем и Eirik T. Saltro (bass) покидает коллектив. В декабре 1999 начинаются проблемы с Massacre Records. В январе работы над альбомом закончены и известно название - "Musique". Но из-за проблем с лейблом он не выходит. Заменой Eirik T. Saltro в турне станет сессионный музыкант. В марте 2000 группа запишет концертный альбом и отснимет видеоклип (в Польше), но выйдет концертник только после нормального альбома. В марте же Hein Frode Hansen (drums) женится на своей подружке Maggi. Затем группа начинает переговоры с другими лейблами в поисках контракта и переписывает/перемикширует материал для нового альбома, который откладывается в связи с этим. Затем появляется ebm-remix песни Lorelei на сборнике "Sex, Goth And Electronics - a collection of norwegian goth and electronics" (Tatra Records). Выступления на Wave Gotik Treffen 2000 отменяют: в заявлении по этому поводу группа отмечает, что это произошло по независящим от нее причинам, когда ребята узнали, что не будет ни саунд-чека, ни охраны и что с организаторами что-то не в порядке, и даже с электричеством на сцене у них могут быть проблемы. Подписан новый контракт с East West Records (для Germany) и Nuclear Blast (для всего остального мира). Официальной датой выхода "Musique" обьявлено 10-02-2000. Первым синглом становится "Image" (1. Image, 2. Machine, 3. Machine (vnv nation remix), 4. Fragment (element remix)). Тем временем Massacre Records намерены издать mini-cd "inperspective" в ноябре-декабре 2000 году с редким материалом типа как было с "A Rose for the Dead". Это песни: (1. samantha, 2. virago, 3. lorelei (icon of coil remix), 4. the masquerader and ph?nix (phonix mix), 5. on whom the moon doth shine (unhum mix), 6. der tanz der schatten (club mix)). 2 новых микса с "Velvet Darkness They Fear" сделаны Gerhard Magin в Commusication Studio. Выступление Theatre Of Tragedy на EURO ROCK FESTIVAL, Belgien/Hamond состоялось в августе 2000. "Image" выходит в сентябре. Это ограниченный нумерованый тираж 6666 копий. Видео для "Image" будет поставлено на highest rotation по германской VIVA 2 (8-10 раз в день). В немецких альтернативных charts Machine поднимается до 3 места. С Lorentz и Hein делают интервью на второй по величине норвежской TV станции - TV 2. Новый альбом выйдет и в США 14 ноября. "Musique" выходит 10/2/2000 как дигипак с великолепным оформлением и бонусом "The New Man" и на первой же неделе попадает на 39 место германских TOP 100 album charts и No. 2 в немецких alternative charts (DAC). Концертник "CLOSURE:LIVE" выйдет где-то в начале 2001. С января по февраль 2001 состоится турне по Netherlands, Belgium, France, Spain, Portugal, Italy, Austria, Germany.