"Когда мы только начинали, то в британской музыкальной прессе нас часто называли панками. Мы никого не осуждали. У нашего вокалиста Пола Ди'Анно были короткие волосы, а наша музыка - достаточно быстрой. Но мы никогда не играли панк-рок. Наша музыка всегда была чистым "хэви-металом"." "Талант Эдриана нельзя оспорить. Мало того, что он класно играет на гитаре, так он ещT и достаточно хорошо поTт. То, что мы взяли его к себе в группу, помогло нам воплотить в жизнь некоторые очень интересные идеи. С Эдрианом мы в состоянии творить такие вещи, которые без него никогда бы не сделали." "Я думаю, что он был привязан к своей группе также, как и я к "Iron Maiden". У Эдриана тоже была своя группа ("Urchin"). Он был с ней с тех пор, как учился в школе и хотел связать с ней свою жизнь. Я подумал: "Ну, удачи тебе, парень !". Затем, когда мы пришли за ним год спустя, он уже колебался. Эдриан был большим приятелем Дэйва, а "Urchin" была уже на грани развала. Когда же Эдриан изменил своT решение и решил работать с нами, то он очень быстро наверстал упущенное." "Я всегда думал про Дэйва как про лучшего гитариста, с которым мне приходилось работать. Он является одним из тех парней, которые действительно могут играть на гитаре... своими зубами. Вы знали про это ?" "Ник играет на ударных так, как большинство гитаристов играют на своих гитарах - он играет в один лад с тобой, а не просто создаTт фоновый эффект. Я никогда не слышал ничего подобного ! Он не просто поддерживает ритм, он "держит" на себе целую композицию таким образом, что мне приходится просто "идти" за ним со своим басом. Это прекрасно. Я хочу сказать, что никто из нас не может позволить себе работать менее чем на 100 %." "Я прекрасно помню выступление группы "McKitty". В разгар композиции у них "навернулась" гитара. И, пока устраняли неполадку, Нико играл соло на ударных. Это было чертовски прекрасно ! Я хочу сказать, что мне никогда не нравились ударные соло. Но это было великолепно, просто поразительно. Даже лучше, чем вся остальная часть выступления." "Альбомы группы "Samson" были неплохими. Единственная вещь, которая интересовала меня в них - это вокал. С того самого первого момента, когда я услышал Брюса на сцене (с "Samson"), я подумал: "Ого, это же просто офигенный певец !" "Я сказал Брюсу: "Смотри, было бы очень неплохо "засветиться" в каком-нибудь фильме, написав к нему саундтрек. Давай сделаем это вместе с "Iron Maiden"!" (про предложение написать музыку к фильму "Кошмар на улице Вязов-5") "Люди думают, что я всегда всем говорю, что надо делать. В действительности, это не совсем так. Да, я обычно прихожу со своими песнями, которые я написал самостоятельно. Но только лишь потому, что я так работаю. Но я всегда стараюсь поощрить кого-нибудь сделать нечто подобное. Согласитесь, ведь будет очень много однообразия, если альбом будет написан одним человеком. Слишком много схожего материала. Но, имея таких людей, как Пол, Брюс или Эдриан, всегда знаешь, что работа будет развиваться в различных направлениях. Именно поэтому, мы делаем такие хорошие вещи вместе." "Такие люди как Брюс, Яник, Эдриан и Дэйв всегда полны новых идей. Они никогда не замыкаются на чTм-нибудь одном. Будьте уверены в этом !" "Я никогда не писал песен только для того, чтобы "засветиться" в модной передаче. Группа никогда себе не позволяла подобного. И именно поэтому, наверное, наши поклонники оставались с нами на протяжении долгих лет. Они знают, чего мы действительно стоим, особенно когда мы говорим, что мы - "живая" группа. Для нас неважно, будет ли наша композиция хитом. На первом месте - музыка." "Когда мы собираемся написать новый альбом, мы делаем это с целью доставить удовольствие самим себе. Если нам нравится это, то этого достаточно. Мы хотим, чтобы нам нравилось то, что мы делаем. Но нам также хочется, чтобы и фаны "Iron Maiden" тоже получили удовольствие от нашей работы. Если это обоюдно - это хорошо. Но если вы только заботитесь о том, чтобы угодить критикам или рекординговым компаниями, то у вас никогда не получится записать хорошую музыку." "Кто-то должен быть лидером. Кто-то должен принимать решения. Учитывая то, что я сформировал группу, все эти решения всегда лежали на мне. Но мне хотелось, чтобы люди не думали, что это "представление с одним актTром". Наша группа существует несмотря на все трудности, которые у нас были. Каждый из нас имеет право выступать и не может делать этого без поддержки других участников группы. Наша группа представляет собой мощную организацию. Она сильнее чем мы все индивидуально, и наши поклонники знают это. Вот почему мы "выжили"." "Я вырос с полной уверенностью в том, что тебе нужно сражаться за то, что ты хочешь получить от жизни." Дэйв Мюррей "Это было очень непростое время. Я понял это только сейчас, когда могу оглянуться на несколько лет назад. Хотя, если бы у меня не сложилось всT так хорошо, я, может быть, даже про это и не вспомнил." (про своT детство) "Самый лучший партнTр, который когда-либо был у меня в "Iron Maiden"." (про Эдриана Смита) "Не проходило и дня, когда я не спрашивал себя: "Когда это всT подойдTт к концу ?". Это словно всT вокруг настолько хорошо, чтобы быть правдой." "Я не мог "читать" музыку. Я просто сидел в своей комнате и играл." "Эдриан и Яник - два совершенно разных гитариста. Эдриан может сделать всT, перед тем, как начать работать. В то же время, Яник никогда ни к чему не готовиться заранее. Он работает экспромтом. Но он никогда не останавливается на половине пути." "Вы не можете идти по улице и вести себя так, как вы ведTте себя на сцене. Я хочу сказать, что в таком случае вы будете выглядеть очень групо !" "Это всT моT воспитание. Когда ты начинаешь с нуля, то не ожидаешь многого от жизни. ВсT то, что произошло со мной - это больше похоже на сон, честное слово." "Я рос в защитной оболочке вокруг себя, поэтому, я очень легко воспринимал вещи вокруг. Я думаю, что именно это помогло мне закрепиться в составе "Iron Maiden", особенно в первые дни." "Мне просто повезло. Повезло в том, что я нашTл такую великую группу и повезло в том, что мы имеем таких преданных фанов, которые понимают то, что мы делаем." Эдриан Смит "Я получил типичное воспитание: достаточно весTлое и скучное." "Моя сестра встречалась с одним парнем. Она брала у него записи домой послушать, которые затем валялись по всей квартире. Там были такие вещи как "Deep Purple", "Black Sabbath" и т.п. Когда она порвала с этим парнем, я начал покупать записи самостоятельно." "Дэйв был чертовски похож на меня. У нас были одинаковые вкусы и взгляды на жизнь." "Я заметил, что с тех пор, как Дэйв принTс свою гитару в школу, он сразу же оказался в центре внимания многих девушек !" "Я думал, что смогу стать рок-звездой. Мне не нужна была учTба. Когда ты в школе, то тебе всT кажется таким доступным. Я просто ждал, когда что-нибудь произойдTт." "Мне приходилось работать во многих местах. Меня либо выгоняли или я уходил сам, обычно из-за того, что нужно было пойти на очередное выступление." "Дэйв постоянно то уходил, то приходил... Сначал играл со мной, затем ушTл в "Iron Maiden". Потом он опять вернулся ко мне в группу и снова ушTл в "Iron Maiden". По-моему, это был всего лишь вопросом времени. Я чувствовал, что когда-то мы снова соединимся с Дэйвом в одной группе." "Между мной и Дэйвом существует нечто вроде телепатии. Когда мы играем, то мы всегда знаем, что каждый из нас собирается сделать в тот или иной момент." "Когда мы только начали заниматься музыкой, Дэйв уже играл на гитаре немного лучше меня. Я даже немного ему завидовал, честное слово." "Самое классное в работе с "Iron Maiden", это то, что группа имеет сильную музыкальную индивидуальность. Твою работу всегда хорошо оценят. Например, если ты сочинишь быструю вещь - это будет прекрасно. В мире нет группы, которая лучше играет быстрые композиции. То же самое касается медленных или более "прогрессивных" вещей. Опять же, не найдTтся такой другой группы (как "Iron Maiden"), которая сможет так увлечь тебя своим творчеством. Это просто неповторимо, учитывая то, что когда ты работаешь с группой, то можешь делать всT, что тебе по душе." "Стив всегда поощряет творчество и говорит, что нужно использовать своT воображение и абстрагироваться от обычных вещей. Это как раз то, что всегда делало большинство рок-групп." "Я никогда ничего не делал только ради денег. Хотя я и не отвергал их, честное слово. У меня была собственная группа ("Urchin") и мне нужно было просто "подняться на ноги". Я думаю, что Стив знал про это." "Так странно ощушать себя вне группы. Со временем я понял, как много значила группа для меня. Она была частью моей жизни. Я очень сильно скучал по ней." Брюс Дикинсон "Это всего лишь случайность. Я думаю, что это, частично, от того, что, когда я рос, то казался сам себе аутсайдером. Я не хочу сказать, что у меня было несчастливое детство, но оно было таким нетрадиционным." "Первый раз, когда я увидел "Iron Maiden" на сцене, я уже знал, что это группа для меня. Они играли концерт в лондонском клубе в 1979 году, где "хэдлайнерами" была моя бывшая группа "Samson". Но у них было столько много фанов и они настолько прекрасно звучали, что нас всех просто "унесло"..." "Я всегда был огромным фаном "Deep Purple". Поэтому, "Iron Maiden" казалась мне такой, своего рода, современной версией "Deep Purple". И я просто знал, что должен петь с ними !" "Мне было всего четыре или пять лет, когда я впервые услышал "The Beatles". Мне они очень понравились. Я старался собирать их синглы. Именно тогда я начал ощущать разницу между "хорошей" и "плохой" музыкой. Быть может, к тому времени, я оценивал всT с музыкальной точки зрения." "В 13 лет я впервые услышал альбом "Deep Purple" - "Deep Purple In Rock". У меня просто "сорвало крышу" !" "В моей музыкальной коллекции было всT. Однако, моей любимой группой были "Deep Purple". Я просто думал, что альбом ""Deep Purple In Rock" - это лучшая вешь из все когда-либо написанных. Поэтому, всT остальное просто вылетело в окно. Я начал "тусоваться" с группами и читать музыкальную прессу. И, естественно, подумывал о создании собственной группы..." "Не знаю почему, но я всегда знал, что могу петь." "Я не верю в окончания. Единственное, во что я верю - в новые начинания." Нико Макбрейн "Я представлял себя Джо Монтеллой, когда колотил по мискам и вTдрам. Особенно мне нравилось ходить на кухню, брать пару ножей и стучать ими по нашей газовой плите." "Большинство детей в моTм возрасте мечтало о велосипеде или о чTм-нибудь в таком духе, но я мечтал только о барабане. Поэтому, когда мои родители сделали мне такой подарок на день рождения, у меня было ощущение, что все праздники Рождества объединились в один." "Я работал во многих стилях: рок, поп, фолк, религиозная музыка. Стиль для меня был не главной вещью, мне нужна была хорошая практика." "Роджер Чэпмен и Чарли Уитни были прекрасными парнями. С ними было очень приятно работать. Почему же группа "Streetwalkers" ничего не добилась ? Я не знаю..." "На одном концерте я могу сыграть лучше всех, на другом же - наоборот. ВсT зависит от того, как я психологически настроюсь на выступление. Я играю так, как играет большинство групп: чем лучше вы настроитесь, тем лучше у вас всT получится." "Я просто делаю то, что должен делать. Мне повезло, что моT звучание получается таким хорошим." "Я - прирождTнный шоумен." Яник Герс "Сначала я хотел быть похожим на Джона Леннона. Позже, я захотел стать Ричи Блэкмором." "Я купил себе гитару у одного парня в Дарлингтоне за ?200. Я помню, я подумал тогда: "Ого, ни хрена себе, какая "штучка" !" "Если бы я мог играть хотя бы на 1/10 также хорошо, как и Ричи Блэкмор, то я бы умер счастливым." "Это было большим событием для нас, но, на самом деле, это абсолютно ничего не значило. Просто я был счастлив, что могу играть и записываться со своей группой. Но в то время мы всT ещT получали пособие по безработице." (про свою первую группу "White Spirit") "Мы все просто стонали от того, что масс-медиа не уделяли нам никакого внимания. Но правда есть правда. "Iron Maiden" просто делали лучшие вещи." "Это было словно ты ребTнок и встречаешь Деда Мороза на Рождество." (про встречу с Ианом Гилланом) "Я был разочарован, конечно, но это был шанс для меня попробовать что-нибудь другое." (про решение Иана Гиллана распустить группу) "Я знал Брюса с тех пор, как он был в "Samson". Он хотел сделать какой-то проект и попросил меня помочь ему. Затем, немного спустя, он спросил меня, не хочу ли я порепитировать некоторые вещи с "Iron Maiden". Я был удивлTн: "Зачем ?". Брюс сказал: "Эдриан покинул группу, нам нужен кто-нибудь, чтобы заменить его. Ты согласен ?". Я был настолько поражTн, что даже не знал, что ответить !" "Брюс сделал эту песню очень похожей по стилю на "AC/DC". И я подумал: "Ага, он хочет сделать что-то в этом духе...". Я написал несколько аккордов, а затем мы переделали текст. Это было очень здорово и очень просто." (про композицию "Bring Your Daughter... To The Slaughter") "Просто будьте самим собой. Вот вам мой совет."