Предисловие



В 1990 году ни один из рок-альбомов в Соединенных Штатах не вышел на первое
место, что дало повод специалистам заговорить о конце эры рока. Музыкальная
аудитория была к этому времени тщательно классифицирована руководителями
радиопрограмм в соответствии с демографическими данными, и казалось
маловероятным, что рок-фэны смогут объединиться вокруг какого-нибудь одного
диска в достаточно большом количестве, чтобы вывести его на первые места в
чартах. Дегенерация рока в выхолощенный и рафинированный мнимый бунт привела к 
тому, что его место заняли такие жанры, как кантри и рэп, непосредственно
обращавшиеся к настроениям и заботам масс. И хотя в 1991 году на первое место
вышли несколько рок-альбомов, лишь Nevermind объединил аудиторию, которая до
этого никогда не была единой - десяти-двадцатилетних. Устав от набивших
оскомину ветеранов вроде GENESIS и Эрика Клэптона или искусственных созданий
вроде Полы Абдул и MILLI VANILLI, тинэйджеры нуждались в собственной музыке.
Такой, которая бы выражала то, что они чувствуют. Они уже догадывались, что
стали первым поколением в истории Америки, лишенным надежды на лучшую жизнь в
сравнении с жизнью своих родителей, поколением, первые сексуальные опыты
которого были омрачены угрозой СПИДа, а детство прошло в страхе перед призраком
ядерной войны. Они не чувствовали в себе сил, чтобы бороться с враждебным
окружением и вынести атмосферу сексуального и культурного подавления,
насаждаемого режимами Рейгана и Буша. Перед лицом всего этого они ощущали себя 
беспомощными и безгласными.
    В 80-е годы многие музыканты выражали недовольство политической и
социальной несправедливостью, однако большинство из них, такие как Дон Хенли,
Брюс Спрингстин и Стинг, являлись представителями старшего поколения. И многие 
фэны видели в этом протесте то, чем он в сущности и являлся, - лицемерную
саморекламу. Реакция же Курта Кобейна на трудные времена была самой что ни на
есть непосредственной и гораздо более искренней. Он кричал. Однако было бы
ошибкой видеть в Курте Кобейне выразителя чаяний поколения, каким был,
например. Боб Дилан. Курт Кобейн не дает никаких ответов и даже практически не 
ставит вопросов. Он издает крик боли, упивается негативным экстазом. И если
таковы в наши дни проявления подросткового духа, значит, ничего с этим не
поделаешь. Возможно, в песнях HИРВАHЫ много отчуждения и апатии, однако эти
отчуждение и апатия относятся к вещам, которые не так уж и много значат. С
другой стороны, группа достаточно эмоционально высказывалась о феминизме,
расизме, цензуре, и особенно о гомофобии. И любые упреки в пассивности
рассыпались в прах под напором потрясающей энергии, исходящей от музыки
HИРВАHЫ. Это была действительно страстная музыка, лишенная всякого притворства.
Погружение в HИРВАHУ давало силу лишенному ее поколению.



Hosted by uCoz